ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЦУНТИНСКОГО РАЙОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЦУНТИНСКОГО РАЙОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическая тема: Компетенции педагога как основа повышения качества образования, эффективной    реализации    федеральных    государственных    образовательных    стандартов, национального проекта «Образование».

Задачи:

 

  • Совершенствовать работу по поддержанию творческой среды, развитию способностей каждого ребенка, стимулированию и выявлению достижений одаренных детей, расширять возможности самореализации талантливых детей через создание единого образовательного пространства;
  • Оказывать методическую поддержку в реализации образовательного процесса, повышении эффективности развития инновационной деятельности в области воспитания и обучения;
  • Продолжать работу по реализации целостной системы непрерывного дополнительного профессионального роста педагогических кадров;
  • Повышать престиж труда педагогов и усиливать ответственность за конечные результаты деятельности, качественное усовершенствование кадрового состава системы образования;
  • Совершенствовать формы изучения, обобщения и пропаганды педагогического опыта и управленческой деятельности в системе образования; создание мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития педагога;
  • Обеспечивать методическое сопровождение и поддержку образовательным учреждениям по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
  • Удовлетворять информационные, учебно-методические, образовательные потребности педагогических работников образовательных учреждений;
  • Обеспечивать профессиональную подготовленность и мотивированность руководителей и педагогов к решению новых профессиональных задач, возникающих в связи с реализацией ФГОС и управлением процессом его введения в практику;
  • Развивать и внедрять инновации в образовательный процесс, координировать и стимулировать поиск эффективных технологий;
    • Поддерживать Интернет сайты образовательных учреждений;      Организация работы по предоставлению информации на сайт администрации района, сопровождение сайта управления образования;
  • Координировать деятельность районных методических объединений учителей-предметников. Реализация единой методической проблемы осуществляется по следующим направлениям:

 

  1. Обновление содержания образования в соответствии с предметными концепциями; совершенствование муниципальной системы оценки качества образования.
  2. Организационно-методическая работа по повышению мотивации педагогов к участию в различных конкурсах профессионального мастерства. Распространение лучших педагогических практик.
  3. Аттестация педагогических работников.
  4. Прогнозирование, планирование и координирование работы по профессиональной подготовке и переподготовке управленческих и педагогических кадров.

 

  1. Работа по патриотическому и духовно – нравственному воспитанию школьников на основе историко-культурного наследия Цунтинского района Республики Дагестан. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
  2. Интеграция урочной и внеурочной деятельности.
  3. Работа по модернизации образовательного процесса в ДО в условиях введения ФГОС ДО.
  4. Дополнительное образование - ресурс реализации стандартов нового поколения, как одно из направлений развития индивидуальных особенностей школьников, поиска и поддержки талантливых детей.
  5. Взаимодействие школы и социума.
  6. Совершенствование системы психолого-педагогического и социального сопровождения в районе;
  7. Совершенствование      профессиональной      компетенции      педагогических      работников образовательных организаций через участие в работе районных методических объединений.
  8. Методическое сопровождение и практическая помощь молодым специалистам.

 

Эти направления реализуются через систему практической работы со всеми категориями педагогических кадров: работа методических объединений, семинары, конференции, «круглые столы», консультации, собеседования, конкурсы профессионального мастерства.

 

Организационные формы работы с педагогическими кадрами

 

  1. Обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов.
  2. Индивидуальные    консультации    по    проблемам     преподавания     общеобразовательных предметов.
  3. Взаимопосещение уроков.
  4. Выступления учителей на заседаниях РМО, семинарах, совещаниях.
  5. Повышение квалификации педагогов на курсах института развития образования ДИРО.
  6. Аттестация педагогических кадров.
  7. Работа с молодыми специалистами.

 

Основные направления работы

 

  1. Осуществление    деятельности     учителей    района    в     соответствии    с    методическими рекомендациями МО и ДИРО.
  2. Инновационная деятельность (использование ИКТ, проектные технологии, деятельностный подход,   игровые    технологии,    исследовательские    технологии,    методов    фиксации и оценивания учебных достижений и др.).
  3. Проведение процедуры аттестации учителей, повышение квалификации педагогических работников.
  4. Работа с одаренными детьми (олимпиады, конкурсы и др.).
  5. Диагностика общеучебных умений и навыков обучающихся, их подготовка к ЕГЭ, ОГЭ.
  6. Введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
  7. Методическое сопровождение учителей-предметников, разработка методических рекомендаций, положений, планов, отчетов по общеобразовательным предметам.
  8. Организация олимпиад и конкурсов по предметам и информационным технологиям.
  9. Формирование     массива     педагогической     информации     в     рамках     республиканской образовательной информационной среды.
  10. Использование и лицензионная поддержка программного обеспечения.
  11. Переподготовка   кадров    на    основе    использования    информационно-коммуникационных технологий.



ДокументыДата публицации