Воспитательная работа
Воспитание детей и молодежи определяется как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.
В настоящее время государство на всех уровнях окончательно признало, что его определяющая роль в организации системы воспитания жизненно необходима. При этом процесс воспитания рассматривается уже как средство сохранения общественной стабильности, восстановления национальной экономики и укрепления обороноспособности страны.
Воспитательная система – важнейший фактор целенаправленного воспитания, результат творческой деятельности воспитателей. Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, учитывая влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.
Чтобы добиться позитивных результатов в воспитании, необходимо обеспечить на муниципальном уровне комплексное межведомственное взаимодействие всех субъектов районной воспитательной политики.
Построение воспитательной системы управления образования нашего района основывается на гуманистическом подходе к личности ученика, признании его индивидуальности. Процесс воспитания должен проходить как в урочное, так и во внеурочное время.
Цели и задачи воспитательной работы:
-установление тесной связи школы с учреждениями дополнительного образования, охват кружковой работой, развитие системы дополнительного образования, расширение видов образовательных услуг, интеграция дополнительного и основного образования;
-профилактика преступности и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся, повышение эффективности работы Советов профилактики;
-работа по формированию здорового образа жизни учащихся;
-профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в образовательных учреждениях, деятельность школьных Наркопостов;
-формирование эффективной системы оценки качества воспитания с учетом социального заказа семьи, общества, государства;
-координация деятельности учреждений образования по организации воспитательной работы, формирование целостной системы управления воспитательным процессом;
-формирование духовно-нравственных и эстетических принципов, активной гражданской позиции, информационной, экологической культуры;
-развитие системы школьного самоуправления;
-согласование межведомственного взаимодействия и создание соглашения о сотрудничестве в области воспитания;
-организация сотрудничества с родителями, объединение усилий семьи и школы в области воспитания, привлечение родителей к проблемам школы, воспитания детей, усиление роли семейного воспитания;
-сохранение и развитие культурных традиций народов Республики Дагестан; -повышение охвата детей и подростков различными формами отдыха и оздоровления и д.